Гуманное редактирование xorg.conf

Сколько раз мне приходилось после очередного тыканья с xorg.conf уходить в консоль, запускать vi, и искать почему же X-Server отказывается работать? Всего лишь дважды, но тем не менее. Как кажется, для системы, продвигающей себя под лозунгом «Linux for human beings«, сама необходимость редактирования xorg.conf для обыденных вещей (два монитора, частота обновления, порой разрешение экрана, и пр.) — громаднейший груз на шее.

Но, для облегчения бремени простых пользователей Ubuntu, существует ряд полезных утилит.

Одна из них — xorg-edit (тема на ubuntuforums). Да, эта программка-редактор предпологает общие знания самого xorg.conf, но практически исключает возможность синтаксических ошибок при редактировании, что не может не радовать. Так что vi можно пока отложить в сторонку :)

Ещё один вариант будет встроен в предстоящий резил за номером 7.10. Эта новость подняла немало шуму на дигге, облетев линуксоидные блоги по всей планете, и при этом вызывая самые разные отзывы — от благодарности, до ехидных замечаний вроде «а вот в мандриве…». Но тем не менее, новость эта определённо хорошая — действительно, пора бы уже.

И так, ждём новую Ubuntu 7.10. Может быть тогда я наконец-то смогу настроить нормально свой LG widescreen монитор и начать ей пользоваться дома, а не только на лэптопе…

17 сентября, 2007. linux, open source, ubuntu, xorg, xorg.conf.

9 комментариев

  1. jango replied:

    красава! кстати такой же конфигуратор появился для самбы.

  2. grigory replied:

    Дай ссылку? А то я с конфиг файлами её тыкался-тыкался по инструкциям, а в результате какая-то ерунда выходит :)

  3. Oleg replied:

    Странная новость… лично меня она удивила. Я почти не пользуюсь Ubuntu (только как LiveCD и то не часто), но вспоминаю свои перые опыты освоения линукс — SuSE 7.3 Personal вроде умела настраивать иксы, а было это давно… RedHat/ASP тож обладали каким-то конфйигуратором, да и сам пакет иксов раньше содержал утилитку, где именно мышкой настройки и выбирались (юзал во FreeBSD 5.0). Не ожидал, что в Debian/Ubuntu отстают в этом плане…

    Сам я пользуюсь Gentoo Linux. Мой конфиг сгенерён на автомате иксами, потом ессно счутка подправлен в консоли. Меня это не напрягает, да и проблемы в опечатках/ошибках конфига я не вижу — ведь при старте иксов все действия записываются в лог, который потом не можно просмотреть или просто погрепать. Тут большая проблема в том, что у Ubuntu иксы стартуют при загрузке системы и даже при их неработоспособности, всё равно продолжают стартовать и стартовать. Хотя такой путь ессно устраивает не каждого и в системе должны быть средства авто- или полуавтонастройки для начинающих. У конкурентов они есть, теперь будут и у Убунты =)

  4. grigory replied:

    Олег, да, новость странная. О чем я и упомянул между строк.

    Я сам далеко не большой знаток всего это, пользуюсь линуксом исключительно на лептопе. Линукс-налёт — около года, наверное. И то 100% в убунту. Изучаю систему по мере надобности. Больше правда интересует bash нежели копания с иксами…
    Как-то не хватает желания попробовать что-то ещё. Наверное, стоит…

    Никак не могу настроить нормальную работу монитора, LG Flatron L192WS, 19″ widescreen. Что странно, ибо модель довольно распространенная.

    Да и вообще, забыл пароль к единственному аккаунту в системе, так что жду финального выхода 7.10 чтобы всё снести и пробовать снова :)

  5. Oleg replied:

    А в чём проблемы-то с этим монитором?

    Забыли свой пароль — не беда! Можно войти как root и задать новый =) Да, root может менять не только свой пароль, но и чужие…

    Насчёт «всё снести и пробовать снова» — это уже какой-то варварский метод. Я так делал только при смене дистрибутива или архитектуры (просто у меня 64-битный процессор и я пробовал его как в родном AMD64, так и в «классическом» x86). В итоге прошлым летом как остановился на Gentoo Linux x86 2006.1, так её и не переставлял с тех пор — только обновляю до текущей версии. Наверняка и с Ubuntu такое можно…

  6. Kiz replied:

    Олег, Ну единственный пользователь в системе — тут видимо имеется сам root..

    Григорий, найдите livecd — и скинете пароль :)

  7. splinter replied:

    я не понимаю а xorgsetup это очень сложно?

  8. Петр replied:

    >>кстати такой же конфигуратор появился для самбы.
    WebMin — очень хорошая штука,хотя косячки есть безусловно.. Но зато много модулей для настройки всяко разных служб через браузер. Удобненько довольно.
    В репах бунты нету, бо как не очень безопасно, но деб-сборка на сайте проекта есть

  9. rewy replied:

    в opensolaris всё намного лучше!

Оставьте комментарий

Trackback URI