Computer Science и мы

10 10 2007

Никогда ещё не подавал документы в какие-либо университеты.

Но, с января начинаю учиться на втором курсе в University of Victoria. Подал документы в конце сентября, отослал текущие оценки и пр. документацию на свою учебную жизнь, включая пару рекомендательных писем. Через две-три недели поступил ответ, мол, добро пожаловать к нам в Computer Science департамент, являющийся частью их Faculty of Engineering. Начинаю учиться там с января (середина второго курса), а сейчас доучиваюсь этот семестр у себя в колледже.

Если сильно обобщить, то среди различных университетов Канады выделяются два типа Computer Science программ - те, что являются частью Faculty of Engineering и те, что ходят под Faculty of Science. В первом случае, в моём, преподают больше теории, фундаментальных основ. Во втором образование не столь фундаментальное, а скорее более практичное - современные технологии, и т.д. По крайней мере подобные высказывания я слышал от ряда своих профессоров и сокурсников. Причем, в устах некоторых из них это звучало как критика первого типа программ вообще, и UVic’а в частности.

На самом деле оба варианта обладают своими плюсами и минусами. Современные технологии это конечно здорово, но они постоянно двигаются вперёд, меняются, чуть ли не каждые пол года появляется какая-нибудь новая Django с Ruby on Rails… Но с другой стороны, выпускаешься - и проще найти работу. В теории. А вот первый вариант - пусть этому и не научат, но вот компиляторы и собственные операционные системы пописать ещё как дадут. Вот у меня как раз он и вышел.

P.S.: Профессор по астрономии (классный дядька, очень увлекается русской литературой) агитировал меня пойти на лето работать в одну из канадских обсерваторий. Говорит, обсерваториям нужны программисты. Да и разбросаны они по всей стране, можно попутешествовать. А можно и вне Канады. Подобная работа - часть ко-оп программы. Практика, в какой-то степени. Университет помогает в трудоустройстве по специальности в интересующей студента области. Работаешь, получаешь деньги, опыт, строчку в резюме, связи на будущее, а тебе ещё и учебные кредиты засчитывают.


Действия

Информация

Ответов: 6 к “Computer Science и мы”

10 10 2007
Oleg (18:53:32) :

Прикольно…
Ставка на теорию ИМХО всёж вернее - правильно подметил, что всё слишком быстро меняется. Ещё недавно (2002-2003 годы) я лишь краем глаза видел Solaris 8 на SPARC машине, а в этом году я уже вполне насмотрелся её текущие версии под x86 и даж в ныне открытых сорсах покопался…
В школе для меня было открытием, что в паскале можно рисовать (я узнал это тока через несколько месяцев изучения сего языка), а позавчера я впервые столкнулся с Жавой, да ещё и JME и в тот же день, накодил простенькую прогу, рисующую на экране мобилы.
Так что если знать как (теория), сваять что-то можно любым инструментом (практика).

Про астрономию - конечно решать тебе, но ИМХО это как минимум интересно.

10 10 2007
jeka911 (20:23:29) :

Класссссно!

Согласен с Олегом, хотя баланс все равно нужен. И про обсерваторию - не вздумай отказываться. :)

Кстати тоже на днях баловался с j2me, отчим попросил ему прогу написать. Рульная вещь, хотя после свободы php напряжно немного.

10 10 2007
grigory (22:22:03) :

Вот и я с вами тоже согласен :) Буду изучать основы. А баланс - с этим помогают увлечения на стороне, тот же веб программинг, вебЪ ту ноль, и прочие забавные новшества. Так что думаю всё очень даже неплохо может обернуться. Не лениться бы только ;)

С обсерваторией - сам уже загорелся идеей, если честно :) Как время появится, пойду поболтаю с кураторами этой ко-оп программы, разузнаю что к чему.

10 10 2007
grigory (22:22:03) :

А вот я на JVM ещё не смотрел. Как только появилась мобилка - полезли в голову идеи написания разных вещей для неё.

К примеру, интерфейс для удалённого управления uTorrent’ом, или каким другим клиентом с нормальным API. Бесполезно малость, но почему-бы и нет :)

11 10 2007
prosolin (17:41:23) :

А я все время думал, что наоборот на Engineering больше практики дают. В University of Alberta так было, по крайней мере.

11 10 2007
grigory (17:49:30) :

Ну, не всё конечно так на две категории делится, это просто общая тенденция.

Мне рассказывали что лет десять назад, в штатах, различные компании начали жаловаться на выпускников MIT. Мол, они конечно все очень умные, но толком ничего не знают из современных технологий. Тогда MIT призадумались, и начали менять программу, приглашая преподавать людей “из индустрии”. Т.е. начали балансировать теорию с практикой и современными тенденциями.
За ними постепенно начали подтягиваться другие университеты, но ещё далеко не всё переделали свои технические программы на подобный лад. Так что и имеем, где-то больше теории, где-то больше практики.
Просто ходит мнение что относительно “безопасно” мимоходом со стороны оценивать, к примеру, computer science программы по их принадлежностью к факультетам.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти метки : <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>